Корзина
301 отзыв
Контакты
Автокраски для покраски.
+38050322-50-24
+38066749-76-84подбор краски, карандаши, баллоны.
+38098005-96-74
Владимир.
УкраинаЗапорожская областьЗапорожьеОреховское шоссе 36, (Ореховский авторынок) 5 ряд-5место.
Карта

Как правильно закрасить царапину

Как правильно закрасить царапину

Материалы и методы самостоятельного устранения царапин.

          КАК ПРАВИЛЬНО ЗАКРАСИТЬ ЦАРАПИНУ

          Общие сведения

         Лакокрасочное покрытие современного автомобиля состоит из следующих слоев:

   На стальных и оцинкованных деталях –

1. – реактивный грунт кислотного отверждения  10-30 мк;

2. - толстослойный акриловый 2к грунт-наполнитель 50 - 100 мк;

для неметалликов —— >

3. – акриловая 2к эмаль, несколько слоев в сумме около 50-60 мк;

для металликов и перламутров —– >

3. – базовая нитро эмаль( смесь пигментов с добавкой алюминиевых или слюдяных чешуек ), несколько слоев в сумме около 50 – 60 мк;

4. - акриловый 2к лак, несколько слоев суммарно около 50 – 60 мк.


На пластмассовых деталях —

вместо реактивного грунта используется тонкослойный грунт для пластика, увеличивающий адгезию последующих слоев акриловых грунтов к пластмассе.

Разные технологии нанесения неметалликов (их еще называют СОЛИД –однородный, не содержащий вкраплений) и металликов /перламутров (их называют покрытия с ЭФФЕКТОМ) вызваны наличием в последних чешуек, которые должны располагаться в слое хаотически и не должны в ходе сушки переориентироваться преимущественно вдоль поверхности окрашиваемого элемента. Для этого в качестве связующего вещества покрытий с ЭФФЕКТОМ используют нитро лак, который характеризуется очень высокой скоростью увеличения вязкости в ходе сушки.
К сожалению нитро лак не обладает достаточной твердостью, поэтому базовые нитро эмали обязательно перекрываются твердым акриловым лаком.
Между нитро и акриловым лаком существует еще одно очень важное для нас (закрашивателей царапин) различие –нитро лак обратим, после высыхания его можно опять растворить нитро растворителем. Акриловый лак после высыхания не растворяется растворителями.
Иногда применяется более сложная система. В этой системе слой № 3 разделяется на два слоя : подложку и «ксираллик» – специальная базовая нитро эмаль высокой вязкости с крупными чешуйками, окрашенными в разные цвета.
На доступном языке "ксираллики" (xirallic) представляют из себя частицы оксида алюминия, также покрытые оксидами металлов. Поскольку сырье получается искусственно, то удалось добиться большей прозрачности и более правильной формы частиц. Отсюда более высокий блеск, цветовая насыщенность чем у "перламутров". То есть на ярком солнце создается ощущение, что в краску добавили цветных алмазов.
Если смотреть на цвет краски с содержанием ксираллика в пасмурную погоду, он похож на обычный металлик, но под прямым солнечным светом частички эффекта «оживают» всеми цветами радуги (на темных цветах). Видимо, данный эффект разработан по следующим причинам:
– Краска металлик имеет красивые углы преломления, что подчеркивает объемные формы автомобиля. Это выглядит красиво, однако алюминиевые частички из которых состоит пигмент металлик будучи бесцветно- серыми, снижают насыщенность любого цвета.
– Перламутровые же пигменты усиливают насыщенность любой краски, однако с расстояния более 1-го метра перламутровых частичек в краске уже не видно, и кажется, что машина имеет просто яркий цвет.
Ксираллик обеспечивает краске эффект преломления как металлик, но при этом сохраняется насыщенность и глубина цвета краски. Количество красок с содержанием таких пигментов неуклонно растет.

  Удаление царапин без подкрашивания

 

 

 

Царапина или скол повреждают один или несколько слоев покрытия.

Если поврежден только верхний слой (акриловой эмали для неметаллика или акрилового лака для металлика), то царапину можно зашлифовать наждачной шкуркой №2000 или 2500 ( мокрой), затем отполировать для восстановления блеска слабо абразивными полиролями 3М, FARECLA G3, WAXI abrazivia, TEMPO legkozernista. Можно после шлифовки обезжирить поверхность антисиликоном и закрасить акриловым 2к лаком с помощью пульверизатора или 1к акриловым лаком аэрозольным MOTIP, PRESTO. После полного высыхания лака (желательно через 3-7 дней)
можно отполировать переходы для выравнивания блеска.

 

Устранение царапин с подкрашиванием

 

 

В том случае, когда повреждены два или все три слоя лакокрасочного покрытия, необходимо использовать грунт, краску и лак. Реактивный грунт при мелких дефектах не восстанавливают. На узких царапинах обычно пренебрегают и вторым слоем (акриловый грунт).
В продаже бывают ремонтные краски двухслойные (нитро база +1к акриловый лак) и однослойные – алкидные, 1к акриловые. На упаковке двухслойных красок всегда пишут : после высыхания перекрыть акриловым лаком.
Как подобрать цвет краски – отдельная тема, выходящая за рамки данной инструкции. Не забудьте только сделать пробную выкраску на отдельном кусочке металла и убедиться, что цвет краски под лаком удовлетворительно совпадает с цветом автомобиля.

 

 Подготовка поверхности

 

Окрашиваемую поверхность необходимо очистить от загрязнений, ржавчины. Желательно расширить площадь дефектного участка на 0.5-1 мм во всех направлениях, используя подходящий инструмент (нож, шило, заточенный надфиль…). Ржавчину удалять наждачной бумагой № 240-400 или преобразователем. Обезжирить поверхность с помощью антисиликона и чистой салфетки.

 

Закрашивание

 

Сначала нужно решить – будем ли мы грунтовать, или заполним царапину /скол только краской. Если ширина дефекта превышает 2-3 мм и на дне просматривается неровный, изъеденный ржавчиной металл – нужно наносить грунт. Грунт (нитро или акриловый) наносим подходящим инструментом – тонкой кистью, маленьким тампоном, заточенной спичкой или зубочисткой. Высушиваем грунт с помощью фена для волос 60град С ~ 30 минут. Шлифуем поверхность дефектного участка и небольшую зону вокруг него шкуркой № 1500, образуя углубление для последующего нанесения краски. Обезжириваем антисиликоном.

Теперь наносим краску. Наносить можно теми же инструментами, что и грунт. Можно нанести несколько слоев аэрозольным распылением через трафарет. В этом случае нужно учитывать, что порыв ветра может разнести красочную пыль на стекла, хромированные детали. Все должно быть укрыто.

Самое интересное – краску не обязательно наносить очень аккуратно. Главное – заполнить царапину с избытком (с образованием бугорка). После нанесения высушиваем краску феном ~ 30 мин. Излишки краски можно удалить салфеткой, смоченной нитро растворителем (№ 647) или сошлифовать шкуркой № 2000-2500. В случае шлифовки можно нанести фломастером вокруг бугорка круговую метку, исчезновение которой будет сигналом об окончании шлифовки. Еще раз протираем антисиликоном.

Осталось нанести акриловый лак. Лак можно нанести через трафарет с помощью аэрозоли, при этом трафарет нужно располагать на некотором удалении от закрашиваемой поверхности (2 – 7 см). Это обеспечит более плавный переход между новым и старым покрытием. Наносить 2 – 3 тонких слоя лака с промежуточной сушкой 5 – 10 минут.

Можно нанести лак кисточкой, только желательно использовать мягкую художественную (белка или колонок).
После нанесения последнего слоя просушить 20 мин. при 20град С , затем около 30 мин. при 60град.

 

Ремонт закончен. При желании через 3 – 7 дней можно отполировать отремонтированный элемент кузова слабо абразивными полиролями.

Предыдущие статьи